меню

Запускаем новую услугу - хорсшеринг (horsesharing).
Как с автомобилями, только с лошадьми :)

Вы можете взять лошадь на совладение и при этом получить недорогое обучение нашим тренером.

Одна лошадь сдаётся несольким людям, стоимость аренды в месяц составляет 3500 рублей.

Дополнительно оплачивается работа тренера: 700 рублей за академический час верховой езды, а теоретические занятия от 0 до 500 рублей.

Подробнее

Выездка – искусство управления лошадью

Высшая школа верховой езды (выездка) – классический вид конного спорта, который включен в программу Олимпийских игр. Сегодня им могут заниматься как профессионалы, так и любители. Суть данного вида спорта в том, чтобы показать всю красоту и грацию лошади и умение всадника управлять ею. В программу соревнований входит манежная езда и специальные выездковые упражнения.

Выездка – самый простой вид спорта для самого животного, если так можно выразиться, так как в современной интерпретации из нее исключено большинство искусственных движений, а отрабатываются, в основном, естественные конные шаги.

Мундштук и трензель

Однако без специальной амуниции все равно не обойтись. Поэтому для искусного управления лошадью всаднику требуется дополнительно к трензелю мундштучное оголовье. Металлическая деталь также давит на рот лошади в беззубой его части, а специальный ремешок или цепочка, прикрепляемые к мундштуку, только усиливают давление.

Всаднику приходится управлять сразу несколькими поводьями. В его руках находятся два повода от трензеля и два от мундштука. И только опытный всадник может справиться с ними и не запутаться.

Шесть программ конной выездки

Соревнования проводятся на манеже, который представляет собой ровную площадку 60 на 20 метров и размечен по периметру буквами. Ориентируясь на них, всадник меняет движения лошади в определенной последовательности. Так сменяется рисунок аллюров и узор, который выписывает лошадь.

Из-за витиеватости и рисунков от копыт, оставляемых лошадью на площадке, выездку очень часто сравнивают с фигурным катанием. Кстати говоря, система оценивания тоже схожа с этим зимним видом спорта. Судьи смотрят не только на технику и правильность выполнения всех аллюров, но и на плавные и "гладкие" переходы между ними, на повиновение лошади и поведение всадника на ней.

В зависимости от сложности программа выездки делится на шесть подгрупп:

  1. Сан-Георг или малый приз – это соревнования среднего уровня, в состав которых входят упражнения, показывающие дисциплинированность и повиновение лошади всаднику. Тренировки развивают мышечную, кровеносную и нервную систему лошади, поэтому на соревнованиях смотрят на физические данные и уравновешенность животного.

  2. Средний приз 1 и 2 степени – два вида переходных соревнований, дающих возможность попасть в круг Большого приза.

  3. Большой приз – высший пилотаж для всадника и лошади, во время которого в оценку включают и артистическую составляющую искусства верховой езды. В программу входят школьные аллюры и элементы классической высшей школы.

  4. Личная программа Большого приза – как короткая программа у фигуристов. Соревнования более сложные и престижные, по сути, к ним допускаются только лучшие участники Большого приза, среди которых на переездке определяется лучший из лучших.

  5. Произвольная программа – самый зрелищный вид, всадник выступает под музыку, может себе позволить "вытворять" на арене все, что захочет, не забывая, конечно, о школьных элементах. Однако эмоции, творчество всадника превыше всего.

10 из 10 легко и непринужденно

Зрители всегда видят конечный результат сложных и длительных тренировок. Создается впечатление, что лошадь сама легко и резво выполняет все упражнения. Как правило, за всадником мало кто наблюдает, кроме, конечно же, судей, а все внимание публики приковано к грациозному животному.

Однако у всадника очень важная роль и напряженная работа, ведь именно он показывает умение управлять лошадью. Всаднику необходимо не только не сбиться с последовательности элементов, но и уложиться в 7-10 минут. Именно столько отводится на программы.

Готовясь к соревнованиям, всадник заучивает наизусть схему предстоящей езды. Она регламентирует все действия спортсмена в манеже. Если последовательность будет нарушена, или всадник превысит время, отведенное на программу, и ошибется в упражнении, судьи выставят штрафные очки.

Программа соревнований делится на две части. В первой половине показываются более легкие и естественные для лошади движения. Они доводятся до совершенства, но все шаги лошадь знает, что называется, с детства. Главное условие успеха – красиво и четко выполнять все движения, беспрекословно подчиняясь всаднику.

Как уже говорилось выше, выездка подразумевает тренировку естественных движений лошади, но и искусственные более сложные движения также присутствуют и они занимают вторую половину выступления.

Большинство искусственных движений сегодня можно увидеть не на манеже, а на арене цирка. Например, испанская рысь давно исключена из программы выездки. Современные соревнования ориентируются на совершенство выполнения природных аллюров лошади, а также тонкости управления животным. Однако не стоит думать, что выездка потеряла былой запал и стала скучным видом конного спорта. Это очень зрелищное изящное искусство единения человека и такого умного животного как лошадь. Грация, пластика, ритм – на соревнованиях по выездке есть, на что посмотреть.

Пассаж, пиаффе, плие, траверс

Если Вы думаете, что мы плавно перешли от конного спорта к балету, Вы ошибаетесь. Элементы высшей школы выездки называются так же красиво, как и в хореографии, но относятся именно к выездке.

Итак, какие же движения присутствуют в программе выступлений всадника и лошади.

Самым простым, но, тем не менее, важным элементом является остановка. В этой позиции лошадь должна стоять совершенно неподвижно, опираясь на все четыре свои ноги, вытянутая как струна.

Если всадник осаживает лошадь, значит, она должна двигаться прямо назад, не снижая темпа. Осаживание является составляющей многих других элементов, особенно в произвольной программе Большого приза.

Перемена ног во время галопа – это искусственное и не свойственное лошади движение, которому ее учат на тренировках. Заключается оно в следующем: во время движения лошадь переходит с правой ноги на левую, не останавливаясь и буквально в воздухе меняя ноги.

Грациозное кружение лошадки по кругу определенного диаметра (6 м) называется вольтированием. Вольты часто сравнивают с вальсом, поэтому эти движения всегда включены в программу Большого приза, как наиболее красивые.

Кружиться лошадь может и при выполнении пируэтов. Здесь круг равен длине корпуса лошади. Пируэты лошадь делает на задних ногах, слегка нагнувшись в ту сторону, куда поворачивается. Ноги лошади опускаются "след в след" - так тактично и ритмично двигается животное.

Танцы лошади продолжаются при выполнении пассажей. Это плавные, но четкие подъемы пар ног по диагонали. Пассаж выполнен по всем правилам, если лошадь высоко поднимает ноги (до середины передней опорной ноги и до плюсны задней опорной ноги). Движение идет в ритме укороченной рыси, но обязательно с подачей вперед и очень точно. Бывают случаи, когда лошадь не надо учить этому сложному элементу, она его выполняет даже при свободном беге. Способности у всех разные.

Пиаффе – очень похожий на пассаж элемент, но без движения вперед. Задние ноги у лошади подводятся под корпус, перед свободен. Поводья натянуты, и лошадь должна постоянно чувствовать этот контакт, а также должна быть готова двинуться вперед, как только всадник разрешит ей это сделать и ослабит поводья.

В программе выездки имеются и элементы манежной езды. Например, принимание, когда лошадь, продвигаясь по манежу, двигается постоянно вбок и вперед. Ноги перекрещиваются, а корпус остается параллелен манежу.

Еще одно манежное упражнение – плие. Оно, пожалуй, наиболее сложное, особенно для самого животного. Нагрузка на ноги лошади колоссальная, поэтому упражнение выполняется короткое время и в разных ракурсах. Плие идет на галопе боком, лошадь сгибается по направлению движения, смотря в середину манежа, ноги перекрещиваются, впереди выступают внутренние ноги. Этот элемент относится к разряду высшей школы, и наличие подобных боковых движений в программе выступления говорит о качестве выездки и уровне сложности выступления всадника и лошади.

В конце хотелось бы заметить, что всадник, управляющий лошадью, должен обладать целым рядом определенных качеств, чтобы добиться успехов в выездке. И кроме физической силы и выносливости, он должен быть терпелив, внимателен, аккуратен. Важным качеством является наличие музыкального слуха, причем очень тонкого, а еще лучше абсолютного. Всадник должен чувствовать ритм лошади, быть с ней одним целым.

Вот в этом и заключается высшее мастерство. Во всем мире найдется всего несколько сотен таких созданных друг для друга пар. Ведь одному всаднику подходит только одна единственная лошадь. Если они найдут друг друга, они добьются многого. А если случится трагедия, и их разлучат, повторить свой успех не удастся ни одному, ни второму. Бывают случаи, когда всадник пытается выступать на другой лошади, но шоу уже не получается и вершины остаются непокоренными. Кто-то раз и навсегда покидает конный спорт, забирая с собой память о преданном друге и большой любви.  

Вступайте в нашу группу вКонтакте, либо в телеграм канал. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. :)