меню

Запускаем новую услугу - хорсшеринг (horsesharing).
Как с автомобилями, только с лошадьми :)

Вы можете взять лошадь на совладение и при этом получить недорогое обучение нашим тренером.

Одна лошадь сдаётся несольким людям, стоимость аренды в месяц составляет 3500 рублей.

Дополнительно оплачивается работа тренера: 700 рублей за академический час верховой езды, а теоретические занятия от 0 до 500 рублей.

Подробнее

Европейский стиль

Европейское искусство верховой езды преподают четыре национальных школы, которые со дня своего основания чтут традиции и придерживаются классического процесса обучения. Вокруг все меняется, демократизируется, а в Сомюре, Вене, Андалузии и Лиссабоне уверены, что сила в соблюдении древних законов и правил.

Итак, четыре школы верховой езды, известные на весь мир и увековечивающие труды знаменитых теоретиков прошлого:

Верховая езда, как таковая, берет свое начало 450 лет тому назад в австрийской школе, заложившей основы грации и необыкновенного величия всадников. Сегодня некоторые первопроходцы пытаются создать нечто свое, выработать новый стиль верховой езды, однако в «храмах» классики до сих пор расшифровываются тексты Ксенофонта, древнего грека, который явил миру свой труд про искусство верховой езды еще за 450 лет до нашей эры, и Нуно Оливейра, португальца, заложившего основы классической верховой езды.

В этих четырех школах дают знания о лошадях, тренируют технику езды и готовят спортсменов самого высокого класса. Ведь добрая половина наездников, претендующих на Олимпийское золото, может похвастаться или стажировкой, или полным курсом обучения в их стенах.

Le Carde noir – национальная школа в Сомюре

В изначально военной, а сегодня практически спортивной французской школе верховой езды учились известные представители конного спорта: Бруно Бруксо, Флориан Анжо, Эрик Наве, Южени Анжо.

Военный облик школы постепенно сходит на нет, ведь главный старший тренер (Луа де ля Порт дю Тей) желает своим ученикам достижения наивысших высот только в спорте. Да и военная выправка всаднику в наше время нужна лишь на парадах.

Школа является учебным центром, подготавливающим спортсменов всех категорий. На её базе находится комитет по конному многоборью, здесь преподают олимпийские виды конного спорта. Французская сборная по конкуру считает Сомюр своим родным домом, так как проводит там тренировки постоянно.

В школе также располагается большой исследовательский центр, который с научной точки зрения обосновывает технику упражнений, делает все возможное для того, чтобы повысить уровень спортсменов и выездку лошадей.

Благодаря школе в Сомюре на территории Франции проводятся грандиозные соревнования по выездке - Неделя разведения выездковых лошадей в сентябре и Чемпионат Франции по выездке в июле.

Немного историй из Сомюра

Военное дело и спорт начали взаимодействовать в школе далеко не сразу. Естественно первыми выпускниками в 18 веке были военные, офицерский состав, отвечающий за подготовку войск кавалерии. Французская революция не дала школе развиваться дальше, и лишь в первой трети 19 века, после 1830 г. началось планомерное ее возрождение.

Отличительной особенностью обучения в школе верховой езды в Сомюре по сей день является развитие важных скорее для войны навыков лошади. Ведь изначально цель заключалась в воспитании маневренных и послушных лошадей для военных действий. А сегодня тренеры считают, что эти качества также важны и для спортивных соревнований.

Однако в школе до сих пор практикуется военный состав французской армии: считается, что верховая езда благотворно влияет на дух и поведение командиров. Подчинить себе лошадь совсем не просто, это животное чутко чувствует фальшь и грубость, поэтому будущему командиру приходится подчиняться самому, завоевывать доверие. Так он учится руководить людьми.

Старший тренер полковник Луа де ля Порт дю Тей не стоит на месте, совершенствование методов работы школы – его постоянная забота. Конечно, здесь практикуются традиционные основы и способы выездки, конкура, школьных прыжков, но и новые веяния или собственные разработки не чужды тренерскому составу.

В результате работы исследовательского центра школы было выяснено, откуда у лошади может появиться «норов». Все дело оказалось в узких подпругах, их пряжки давили и причиняли животному боль и порождали упрямство и раздражительность. Если же сделать подпруги более широкими, а также положить их на специальный фартук, лошадь будет более послушной и покладистой. Данные исследования и их результаты уже переданы во все конные клубы Франции.

Испанская школа верховой езды в Вене

Около 450 лет испанская школа верховой езды в Вене преподает академическую и военную конную науку. Это самая старая европейская школа, самая уважаемая и почтенная.

До сих пор там сохранился манеж, некогда служивший зимним садом королевской семьи, и по сей день по нему ступают ученики. Рядом с садом в окружении кремовых коринфских колонн всегда открыты двери зимнего помещения Winterreitschule. И каждое утро здесь можно наблюдать такую картину: на манеж в полной тишине выезжают всадники, возглавляет которых полковник, он же тренер. Сделав небольшую дугу по манежу, они останавливаются рядом с портретом Чарльза VI и его любимой лошади породы липициан. Вся процессия с почтением снимает свои треуголки с золотыми лентами. Салют монарху!

На манеже сохранился и большой камень, на котором выгравирован девиз школы о том, что здесь обучаются молодые дворяне и готовятся к военной службе и академической верховой езде лошади.

Венская школа и испанские лошади

Еще в 15 веке школа стремилась работать в основном с испанскими лошадьми. Их разводили и облагораживали, добиваясь идеальной крепости, выносливости, легкой управляемости и энергичности. Липицианы прекрасно подошли ко Двору эпохи барокко и стали предметом зависти других стран.

Например, в начале войны в 1805 году лошадей перевозили в Венгрию. Триста голов были спасены от Наполеона, который хотел «пристроить» их в своих кавалерийских полках. Во время Второй мировой войны липицианов переправляли в Чехословакию.

Когда в 1852 году был открыт Императорский конный завод, туда стали завозить липицианов и андалузов, чтобы скрещивать их с местными породами лошадей. Чтобы добиться вывода липицианов «барокко», поставляли датских, чешских и итальянских коней, ведь именно эти липицианы являются эмблемой Венской школы.

Возвышенная форма верховой езды

Испанская школа верховой езды в Вене по-прежнему свято чтит старые традиции и придерживается классических канонов обучения. Открыв свои двери в 1572 году благодаря императору Максимилиану II, Венская школа не прекращала свою работу даже когда на пороге Австрии стояли турки или по миру грохотала Вторая мировая война. Сначала туда принимали исключительно дворцовых офицеров, приближенных императора и оставляли несколько мест для армейских офицеров. В 19 веке школа открыла двери для буржуазии, а также для иностранцев.

Сохранять искусство верховой езды согласно традициям, завещанным мэтрами 18 века – основной принцип работы школы. Чтобы поддержать репутацию школы в мире, все ученики и лошади проходят долгий и очень серьезный курс обучения. Сначала с лошадьми работают на корде. Как уже говорилось выше, работают только с липицианами. После корды начинается основной период обучения, который длится четыре года. Согласно традиции лошади сначала ставят шаг, галоп и рысь, и только потом начинается работа над отдельными элементами. Здесь тоже все по порядку: собранный аллюр, менка ног, пиаффе, пассаж. Это все - выездковые приемы, которые лошадь может освоить довольно быстро, как раз в течение четырех лет. Следующий этап – каприоль, левада и крупада. Эти «воздушные» элементы лошадь совершенствует в течение весьми лет.

Почему так долго? Тренеры Венской школы уверены, что быстро подготовить лошадь невозможно. Они пристально следят за поведением и состоянием животных, считая, что весь процесс обучения должен доставлять им удовольствие. Максимальная продолжительность урока для выездки составляет 45 минут в день, в школе считают, что больше лошадь не в состоянии выдержать. При этом от тренера требуется супер терпение, в школе действует закон любви и бережного отношения к животным. Ведь повышенный тон, грубость во время занятий сведут на нет природный талант, которым обладает лошадь, она не будет получать удовольствия от упражнений и может даже заболеть.

Когда обучение лощади завершено, ее можно «знакомить» с всадником, обучение непосредственно всадников начинается только на готовом животном. Каждому ученику необходимо пройти все этапы обучения. Однако программа определяется индивидуально и должна соответствовать способностям, спортивным достижениям всадника или его сроку службы.

В этой консервативной до невозможности (в хорошем смысле слова) школе сохранилась та униформа, которую носили еще первые студенты: коричневый мундир с двойным рядом латунных пуговиц, белые замшевые бриджи, белые кожаные перчатки и черные высокие сапоги. И лишь головной убор отличается лентой, сегодня ее ширина несколько больше.

Тренировки в школе открыты общественному мнению, т.е. проводятся они даже при публике. Очень интересно смотреть, как обучают красавцев жеребцов элементам выездки, прыжкам и разным упражнениям. Два раза в неделю в школе устраиваются представления – невероятное действие под музыку Штрауса и Моцарта. Великолепие лошадей, статность всадников, мастерство и тех, и других невозможно забыть. У туристов, кстати, есть прекрасная возможность увидеть это чудо.

Королевская андалузская школа искусства верховой езды

Королевская андалузская школа работает с 1972 года, на протяжении всего времени существования старается поддержать свою репутацию. Всемирную известность она получила благодаря иберийским всадникам, представляющим школу на спектакле «Как танцуют андалузские лошади».

Это зрелище невероятно красиво. Кстати говоря, костюмы всадников являются точной копией костюмов 18 века: кожаные гетры поверх белых чулок, рубашка с жабо, жилетка и болеро расшитые золотом, а также шляпа конической формы и шейный платок с рисунком в горошек.

Само представление также ни разу не изменялось на протяжении всей своей истории. В него входит шесть хореографических постановок на тему становления андалузской школы, которая возникла не из теории и книг, как в Вене или Сомюре, а на практике. Андалузская школа верховой езды – это путь иберийских воинов и их наследие. Это же подтверждает используемая всадниками в представлении порода лошадей – чистокровные лузитане и испанцы.

Картезианский монастырь и Дон Альваро Домек

Во время развития и процветания европейской кавалерии Испания могла гордиться своим превосходством, а с 16 века она по праву считалась эталоном среди стран, занимающихся верховой ездой. Однако национальная школа открылась только в 1972 году, во многом поспособствовал этому крупный землевладелец Дон Альваро Домек. Он занимался разведением лошадей и крупного рогатого скота. Инициатива создания школы принадлежит ему. Существует история, что, создавая школу, он хотел отблагодарить короля Хуана Карлоса и присвоил ему высший титул в мире верховой езды – Caballo de Oro.

В небольшом картезианском монастыре еще в 15 веке вывели породу андалузских лошадей. Дон Альваро занялся их разведением на своих пастбищах. В 17 веке эта порода была признана одной из самых приспособленных и талантливых для высшей школы, выездки и войны. В 19 веке монахи даже прятали своих коней, чтобы Наполеон не забрал их для своей кавалерии. В 1850 году порода была выкуплена богатым семейством из Хереса.

Дону Альваро удалось заручиться поддержкой Венской школы и добиться быстрого расцвета андалузской верховой езды. Дон даже получил «благословение» короля, а в 1975 году министр туризма начал строительство конюшни и манежа, также государство взяло на себя все расходы по эксплуатации школы. В итоге школу пригрел дворец Рекрео де ля Каденас. Школа с каждым годом росла и расцветала, представляла своих лучших всадников за границей, устраивая спектакли во Франции, Англии, Нидерландах, Латинской Америке и Бельгии.

В 1987 году школа стала настоящим олицетворением Испании, однако произошел конфликт между Доном Альваро и политической верхушкой. К власти должны были прийти социалисты, Дона Альваро это не устраивало категорически, он был очень консервативных взглядов. В итоге король Испании сделал школу Королевской академией.

До сих пор академия не потеряла своего статуса. Сегодня в ней есть своя ветеринарная клиника, школа изготовления упряжи, образовательный центр для шорников и ковалей. Для того чтобы стать стажером, нужно обучаться 2 года, аспирантом – 4 года, а профессионалом – 6 лет.

Национальная школа искусства верховой езды в Португалии

На манеже Пикарии в Португалии издавна занимались верховой ездой. Именно там находится национальная школа в Лиссабоне. Она чуть младше Королевской андалузской школы, была основана в 1979 году, однако, несмотря на относительно молодой возраст, ее величие нельзя умалять. У школы есть своя порода лошадей, Alter real, которую разводят на Национальном конном заводе.

Стоит отметить, что в Португалии верховая езда и ее традиции тесно связана с историей самой страны. Большое влияние на португальскую школу оказало вторжение мавров, были заимствованы даже их костюмы для конных состязаний. С тех пор школа чтит свои традиции и, в частности, имя основателя методик и приемов португальской школы – Мануэля Карлоса де Андрада.

В 1981 году состоялось первое представление школы, а в 1985 на нем уже присутствовала королева Англии. В 1989 году португальская школа показала свою программу директору Венской школы, а также австрийскому президенту. Таким образом она заручилась поддержкой Австрии.

Еще совсем недавно у школы не было ни своего дворца, ни конюшни. Лошадей поддерживал конный завод, а всадники тренировались в манеже одного из конных клубов в Лиссабоне. Сегодня небольшая, но сильная школа верховой езды в Лиссабоне имеет свой парк Шато де Келюз, также им принадлежит великолепный манеж короля Дона Хосе в Балеме, где расположен музей конных экипажей.

Бой быков и верховая езда

История португальской верховой езды начинается где-то в 15 веке, так что сама по себе лиссабонская школа имеет давнюю историю. Сама идея объединить под одной крышей все умения и навыки возникла только в 1979 году, и с этим справились специалисты по разведению лошадей и сами всадники, которые обучались еще у Нуно Оливейра. В этой школе существовал интересный симбиоз методик, где присутствовали элементы искусства боя с быком и верховой езды в стиле «барокко». Из корриды были заимствованы элементы, способствующие развитию у лошади послушания, легкости в управлении, смелости. От лошади требовалась большая выносливость, маневренность и ловкость, чтобы выполнить элементы выездки и избежать рогов разъяренного быка. И лучше всего этого подошла порода Alter real. В результате подобного обучения лошадь была пригодна не только для демонстрации упражнений, но и для ведения боевых действий, а впоследствии для участия в знаменитых представлениях «Как танцуют андалузские лошади», успех которых во многом способствовал успеху школы.

Вступайте в нашу группу вКонтакте, либо в телеграм канал. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. :)