меню

Запускаем новую услугу - хорсшеринг (horsesharing).
Как с автомобилями, только с лошадьми :)

Вы можете взять лошадь на совладение и при этом получить недорогое обучение нашим тренером.

Одна лошадь сдаётся несольким людям, стоимость аренды в месяц составляет 3500 рублей.

Дополнительно оплачивается работа тренера: 700 рублей за академический час верховой езды, а теоретические занятия от 0 до 500 рублей.

Подробнее

Драйвинг

Драйвинг: в экипаже да с ветерком

Гонки экипажей, бег с препятствиями, полная синхронность движений лошадей и филигранная работа по управлению ими – все это присуще такому виду конного спорта, как драйвинг, зрелищному, красивому, захватывающему.

Драйвинг – молодой, но быстро развивающий вид спорта, который был признан Международной Федерацией конного спорта лишь в 1970 году. В нашей стране он появился еще позже, в 1998 году.

В соревнованиях по управлению экипажами, в которых может быть от одной до четырех лошадей, принимают участие по два человека в команде: драйвер – непосредственно держит вожжи, и грум, следящий за балансом экипажа, дорогой и поворотами. Интересно, что к таким серьезным и опасным соревнованиям допускаются довольно юные участники. Например, драйвер может быть и шестнадцатилетним, а грум вообще четырнадцатилетним. Лошадки, которых подбирают для соревнований, тоже молодые – 4-5 лет, если в двойке, тройке или четверке и 6-летние, если одиночки.

Общие испытания делятся на три группы:

  • манежная езда или дрессаж;
  • марафон по пересеченной местности;
  • паркур – езда с препятствиями.

Соревнования длятся, как правило, три дня и по своей структуре напоминают троеборье. Бывают случаи, когда организовывают состязания только по двум видам, обязательным из которых является марафон. Побеждает дуэт (драйвер и грум), набравший наименьшее количество штрафных очков во всех видах драйвинга или вообще не имеющий оных.

А штрафы можно получить за каждую, казалось бы, мелочь.

Дрессаж: великолепная синхронность и реакция

На состязании по дрессажу судьями оцениваются такие параметры, как съезженность (если экипаж состоит больше, чем из одной лошади) и послушание лошадей. Они должны четко выполнять все команды драйвера и подчиняться даже при еле заметном движении вожжей.

Кстати говоря, управлять лошадьми разрешается только с помощью вожжей и хлыста, а за любые голосовые команды драйвер может быть оштрафован. Хлыст играет очень важную роль в данном виде соревнований, так как является поддержкой для драйвера. Например, для того чтобы лошадь "вписалась" в поворот, драйвер может придержать ее за круп хлыстом. Если хлыста не окажется в экипаже, за его отсутствие также накладываются штрафы.

Конечно, кроме контроля лошадок и точности исполнения ими всех команд судьи оценивают правильность аллюров, различных фигур, импульс (готовность лошади двинуться вперед).

В дрессаже драйвер обходится без грума. Второй, так сказать, дополняет общий образ и картину, за которую также можно получить штраф. Грум выполняет функцию ремонтника, если упряжь разъединяется, он спешивается и устраняет неполадки, но и за это экипаж может быть оштрафован.

Экипажи для состязаний, как правило, отделываются в старинном стиле, оборудуются задним светом (фонарями) и сиденьем. Костюмы участников и внешний вид экипажа также приносят очки, а если, например, драйвер выехал на площадку без головного убора, его накажут штрафом.

Дрессаж проводят на траве, на поле размером 80 на 40 или 100 на 40 метров. У экипажа может быть 2 или 4 колеса в железных ободах или обрезиненных. Колея замеряется по задним колесам и не превышает 138 см.

Марафон: быстрее, точнее, сложнее

Марафон – самая сложная часть соревнований, в его ходе проверяются тренированность лошадей и техника управления драйверов. По сути это состязания на выносливость одних и других. В марафоне участвуют экипажи на 4 колесах, главной их особенностью являются не украшения, а прочность, маневренность и устойчивость. С точки зрения формы драйвера и грума нет особых указаний, но хлыст и головной убор должны быть при выезде на площадку.

Вся дистанция в марафоне делится на 5 частей:

  • Кросс по пересеченной местности. Длина дистанции может достигать 7 км, лошади идут свободным аллюром на скорости около 15 км/час. На протяжении всего пути находятся наблюдатели, которые следят за правильностью прохождения трассы. 
  • Ровный шаговый маршрут. Его длина до 1 км, скорость лошади 7 км/час. После прохождения следует обязательный ветеринарный осмотр и отдых для животных в течение 10 минут.
  • Рысью на скорость. Лошади бегут максимально 4 км со скоростью 19 км/час. На данном этапе также как и на предыдущем не должно быть подъемов и спусков.
  • Опять шагом. Такой же отрезок пути с осмотром и отдыхом.
  • На скорости с препятствиями. Последний отрезок пути самый сложный, но и самый зрелищный для публики. Он может достигать 9 км в длину, по которой расположены 5-8 препятствий. Лошадь идет на скорости 14 км/час и может сшибать разрушаемые элементы препятствий.

Весь маршрут (5 частей) экипажи должны пройти за определенное время, судьи устанавливают лимит. Если участники его превышают, их исключают из соревнований.

Паркур: кто сильнее

После марафона следует паркур, во время которого лошадей и их наездников испытывают на "прочность". Здесь как нигде нужны хорошие физические данные и взаимопонимание драйвера и лошади. На всем маршруте устанавливается до 20 препятствий. Это специальные конусы 30 см высотой, которые переворачиваются на землю, когда экипаж их задевает.

Бывают соревнования, когда устанавливаются комбинированные препятствия, очень похожие на те, что ставят в конкуре. Их высота может достигать 60 см. разбивать или ломать их нельзя, за это судьи начислят штрафные баллы.

Устроители соревнований всегда стараются разработать трассу так, чтобы лошади могли держать одинаковый темп и скорость на всем ее прохождении, однако это не исключает резких и крутых поворотов. Чтобы не было травм и прочих неприятностей, участникам дают заранее ознакомиться с маршрутом.

Паркур может проходить на время или на ошибку. В первом случае учитывается время, а ошибки также пересчитываются в секунды, но только штрафные. Во втором случае штрафные очки дают за разрушение препятствий или выход из лимита времени. Поэтому на этих соревнованиях могут происходить переездки.

К одежде драйверов и грумов и к экипажу для паркура предъявляются такие же требования, как и для дрессажа.

Несмотря на то, что драйвинг молодой спорт, его уже успели полюбить многие поклонники других конных состязаний. И в нашей стране он также развивается и приобретает популярность.

Вступайте в нашу группу вКонтакте, либо в телеграм канал. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. :)