На воскресенье (14 октября) остались места на верховые прогулки и обучение. Мест осталось немного! Погода отличная, вообще без дождя! Звоните: +7 (812) 959-94-53

Конюшня находится в посёлке Райкузи, 5 минут от КАД, не доезжая Петергофа на юго-западе Петербурга. Легкий проезд своим ходом и на автомобиле!

Фредерико Каприлли и его конкур

Итальянский эксперт по конным видам спорта Фредерико Каприлли разработал основы для современного конкура. В частности он ввел известную всем посадку – плотно прижавшись к лошади, наклонившись вперед. Всадник и лошадь становятся одним целым и легче преодолевают препятствия. В первую очередь, это легче для лошади, которая не привыкла прыгать «с нагрузкой».

Конкур входит в программу Олимпийских игр и является официально признанным конным видом спорта международной федерацией.

Все начинается с пони

Если в других видах конного спорта участие детей не приветствуется, то в конкуре существуют даже специальные соревнования – на пони, а уровень соревнований может быть разнообразным. В конкуре у всадника есть возможность нарабатывать мастерство, участвуя с самого детства в местных состязаниях и доходя до международных турниров. Конечно, ему должно повезти с лошадью, да и талант не помешает.

Кстати говоря, не всякого пони возьмут в конкур, как и не всякую лошадь. Каких-то определенных стандартов или предпочтений по породам нет, но есть особые требования к строению ног. Своеобразный конкурс красоты устраивают лошадям, которых хотят отобрать для конкура.

Ноги должны быть длинными и «сбитыми». Их в буквальном смысле ощупывают, пытаясь понять, в каком состоянии находятся сухожилия и кости. Обращают внимание и на круп, который обязательно должен быть мускулистым. Это потенциал прыгучести лошади. Не возьмут в конкур лошадь с короткой спиной. Она просто не справится с препятствиями, так как будет ограничена в движении.

Если не выбрать физически правильную лошадь, успеха на соревнованиях не видать. Ведь при преодолении препятствий большинство проблем возникает именно из-за состояния лошади.

Для конкура разработаны свои элементы экипировки. Во-первых, это конкурное седло, которое позволяет всаднику сидеть в позе, придуманной Каприлли. Седло имеет более короткие стремена, деревянный ленчик, высокую луку сзади, а также подушки для колен, которые всадник должен прижимать к себе и упирать.

Хлыст для конкура имеет длину 75 см и держит его всадник на уровне передних ног лошади. Короткий хлыст не мешает животному прыгать.

В качестве защиты связок, суставов и сухожилий лошади используются бинты и ногавки. Защитные элементы выполняются, как правило, из кожи, фетра или пенорезины. Есть также засечные ногавки, которые надевают на передние ноги, поскольку лошадь часто ударяет саму себя задними ногами.

Подход, отрыв, зависание

Как же это должно быть сложно – управлять животным с такой силой и мощью. Ведь если лошадь не захочет прыгнуть, всадник неминуемо упадет.

Вот она летит во весь апорт, впереди барьер, одна секунда и лошадь парит в воздухе. Прыжок удался! А сколько сил и умения потрачено на его выполнение. В чем же кроется секрет удачного прыжка на конкуре?

Техника выполнения прыжка очень сложна. Многое зависит от лошади, но большая часть работы – на плечах, а точнее, на ногах всадника. Он контролирует лошадь, он ею управляет, он ее ведет. От животного требуется держать равновесие и подчиняться.

Всаднику необходимо буквально замереть в одной позе на лошади. Посадка Каприлли – наклонившись вперед – единственно правильное положение для облегчения прыжка лошади.

Суть заключается в том, что всадник должен зафиксировать свой вес в одной точке. Он держится на ногах и не давит на спину животного. При этом плечи всадника находятся в расслабленном состоянии, а предплечья являются продолжением повода. Выдерживая позу, всадник дает возможность лошади держать равновесие во время прыжка, а это очень важно для успешного его выполнения.

Итак, с посадкой разобрались, что же дальше? А дальше – дело техники. У прыжка есть четыре фиксированных положения, если так можно сказать.

Подход

При подходе к барьеру нельзя снижать темп или ускоряться, важно сохранять ритм. Лошадь инстинктивно может останавливаться перед препятствием, задача всадника как бы подталкивать ее ногами вперед. Для лучшего баланса во время прыжка лошадь следует подводить к барьеру строго перпендикулярно. А вот скорость подхода зависит от типа препятствия и чем шире барьер, тем выше должна быть скорость.

Отрыв

В момент отрыва видна потрясающая динамика животного. Задействованы все мышцы: пригибается голова и шея, спина образует дугу, ноги отталкиваются т земли. В этот момент всадник не должен стать «грузом» на спине лошади, поэтому он подается вперед, как бы продолжая ее движение, а его руки подаются вперед по шее. Очень важно вовремя принять позу. Если всадник раньше времени перенесет свой вес вперед, лошади будет трудно подняться на задние ноги, она потеряет равновесие. Если всадник опоздает, он уже не сможет контролировать действия лошади, что чревато и его падением, и падением животного.

Зависание

Полет начался. В этот момент все четыре ноги лошади находятся в воздухе. И в этом секундном эпизоде есть свои нюансы и сложности. Здесь всадник уже ничего не может сделать. Все держится на инстинктах самой лошади. Она должна настолько владеть своими мышцами и уметь их координировать, чтобы вовремя придать передним ногам правильное положение – подобрать их как можно выше.

Приземление

Передние ноги лошади вытягиваются вперед, а задние приземляются в ту же точку. Галоп продолжается. В этот момент всадник не должен откидываться назад, чтобы не сбить лошадь с равновесия и дать ей возможность нестись дальше. Даже если впереди больше нет барьеров, лошади легче остановиться после галопа, но не сразу за препятствием.

Чтобы приступить к более сложным соревнованиям, все участники проходят «тест Каприлли». Это начальный этап, комбинированные состязания по выездке и конкуру, на которых проверяются базовые навыки лошади и всадника. После успешного их прохождения можно участвовать в других этапах конкура.

Стенка, джокер и канава с водой

В конкуре существует много разнообразных препятствий. Это и одиночные барьеры, которые можно разделить на широтные и высотные, и целые системы препятствий. Они состоят из нескольких элементов. Например, в тройной системе лошади приходится прыгать трижды, и если она откажется от прыжка через одно из трех препятствий, придется повторять всю систему.

Самую большую сложность представляют для лошади высотные барьеры. Все дело в том, что животному сложно определить расстояние, чтобы начать отрыв. Чтобы «взять высоту» лошадь должна скакать медленнее и начинать отрыв ближе к самому барьеру.

 Одной из разновидностей высотного препятствия является стенка, которую строят из блоков. Прыгая через нее, лошадь не видит, куда приземляться, поэтому может запаниковать и отказаться от прыжка, уже его начав. Именно на стенках происходит больше всего падений и травм, как у лошади, так и у всадника.

Трудным барьером является джокер. Он может быть разным, так как единого стандарта на существует. Например, в его конструкции вполне может быть вписано дерево. За преодоление джокера судьи удваивают очки.

Оксер – широтное препятствие, которое лошадь берет в один прыжок. Оно может состоять из нескольких брусьев, расположенных на одном уровне, постепенно приподнимаясь или опускаясь.

И еще одно сложное широтное препятствие – канава с водой. Ее ширина 2-4 метра и глубина 10-15 см. Особенность барьера в том, что его разрешено включать в соревнования только, если уровень воды находится на одном уровне с землей. На месте приземления по краю канавы закрепляется планка белого цвета, чтобы судьи видели, где лошадь уперлась копытами.

Поклонники конкура говорят, что ничего зрелищнее и динамичнее нельзя себе представить. В этих соревнованиях проявляется природа лошади, мобилизуются ее инстинкты, а человек способен по-настоящему понять и оценить это благородное сильное животное.

Конные прогулки - качество : 10/10
Отзывы: 56 | Читать все отзывы

Вступайте в нашу группу вКонтакте. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. :)

Яндекс.Метрика